Как составить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ и какие сведения она содержит?

Что из себя представляет документ, и для чего он нужен

Ранее обязанность поставщика предоставить декларацию страны происхождения товара опиралась на положения Приказа №155 от 2014 года. Страна происхождения товара – это страна, на территории которой товар был полностью произведен или переработан с учетом критериев достаточной переработки.

Отсутствие такой декларации в составе закупочной документации приравнивалось к тому, что поставляемый товар поставщиком произведен на территории иностранного государства. Это могло привести к отклонению заявки на участие в закупке или же к ограничениям при ее рассмотрении, которые прописаны в документах по национальному режиму.

В большинстве случаев заявку не отклоняли, но к ней не применялись преференции по 44-ФЗ.

С ноября 2020 года указанный Приказ №155 от 2014 года утратил силу. Вместо него теперь действует Приказ МЭР №126н от 2020 года, который регламентирует условия допуска иностранных товаров к закупке.

Оба эти приказа утверждают перечень товаров, покупая которые, заказчики обязаны предоставить преференции в размере 15% поставщикам, предлагающим продукцию производства РФ или ЕАЭС.

При сравнении двух приказов можно сделать вывод, что изменились как правила формирования закупки в рамках национального режима для заказчика, так и порядок предоставления сведений для поставщика.

Так, в Приказе №155 поставщикам рекомендовали предоставлять сведения о стране происхождения товара в виде декларации. Согласно пояснениям контролирующих инстанций, страну происхождения нужно было задекларировать в виде отдельного документа.
к содержанию ↑

Какие сведения должна содержать декларация

С учетом того, что в настоящее время требование о декларации страны происхождения было упразднено, указанный документ в обязательном порядке более не составляется. Между тем по просьбе заказчика поставщик может приложить данный документ.

Специальной утвержденной формы декларации страны происхождения не установлено. Обычно она готовится на специальном бланке участника закупки или содержит весь набор реквизитов индивидуального предпринимателя или юрлица.

В составе декларации прописываются следующие сведения:

  1. Шапка с указанием наименования документа «Декларация о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке».
  2. Основная часть со ссылкой на нормативно-правовые акты, регулирующие применение национального режима в закупках и наименование участника закупки.
  3. Таблица, которая состоит из трех столбцов: номер по порядку, наименование товара и страна его происхождения. Наименование страны происхождения указывается с учетом ОКСМ (Постановление Госстандарта РФ №529-ст от 2001 года).
  4. Должность лица, его ФИО, подпись и печать (при наличии). Обязательная распечатка документа, подпись и печать должностных лиц не нужны.

Таким образом, вступивший взамен Приказа №155 от 2014 года Приказ №126н от 2020 года изменил требования к декларированию сведений о поставляемых товарах в рамках национального режима. По новым правилам декларированием считается указание в составе заявки страны происхождения товара.

Мнение эксперта
Кузьмин Иван Тимофеевич
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
Страна происхождения товара — это государство, в котором продукция получена, произведена или подвергнута достаточной переработке по определенным правилам. В закупках по 44-ФЗ это влияет на допуск заявки, получение преференций и изменение контракта.
к содержанию ↑

Последние изменения

29.02.2020 вступает в силу постановление правительства № 180 от 19.02.2020. Оно опубликовано на портале правовой информации.

В этом постановлении указано, что при заполнении типовых форм заявок на участие в аукционе, конкурсе, запросе предложений участники закупки начнут выбирать, где сделан товар, на электронной площадке из классификатора стран мира (ОКСМ). В этом же классификаторе прописан и цифровой код страны происхождения товара (СПТ).

Например, у России — 643.

Это новое правило действует для всех процедур, кроме электронного запроса котировок. В п. 2 ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ указано, что заявка должна содержать документы, которые подтверждают, где сделана продукция. А про обязанность указать государство в заявке на электронный запрос котировок в этой норме закона нет ни слова.

Вот инструкция, как правильно писать страну происхождения товара по 44 ФЗ:

  1. Определите государство по непреференциальным правилам определения страны происхождения товаров. Эти правила утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13.07.2020 № 49.
к содержанию ↑

Как определить, где произведен товар

В памятке о правилах определения места производства продукции при импорте в ЕАЭС, которая утверждена коллегией Евразийской экономической комиссии, указано, что продукция признается происходящей из конкретного государства, если она:

  1. Полностью получена или произведена в такой стране.
  2. Подвергнута достаточной переработке, если при производстве товара использовались иностранные материалы.

Вот инструкция, как определить страну происхождения товара.

Если при производстве использовали иностранные материалы, такую продукцию считают происходящей из такого государства, если выполняется одно из таких условий:

1. В результате операций по переработке или производству классификационный код товара по гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) отличается на уровне любого из первых четырех знаков от классификационного кода материалов, которые использовали в производстве такой продукции по ГС.

В государстве А при производстве «мебели» (код 9401) использовали иностранный материал «деревянные доски» (из государства Б) (код 4407).

В результате производства классификационный код иностранной продукции (4407) изменился на уровне как минимум одного из первых четырех знаков по отношению к классификационному коду произведенного товара (9401) и, следовательно, государство, откуда происходит продукция, — А.

2. Стоимость иностранных материалов не превышает 50% в стоимости произведенной продукции на условиях EXW.

В стране происхождения товара Россия или Российская Федерация при производстве «мебели» использовали иностранный материал «деревянные доски» (из Китая). Стоимость «мебели» на условиях EXW составляет 100 долларов.

А подтвержденная стоимость используемых иностранных материалов в стоимости готовой продукции составляет 45 долларов. Следовательно, доля иностранного материала равна 45% и, соответственно, не превышает 50%, критерий происхождения выполнен и место производства — Россия или Российская Федерация.

Для продукции, которая аналогична той, в отношении которой применяются меры защиты внутреннего рынка, дополнительно установлены остаточные критерии происхождения, которые позволяют более точно определить, где продукция сделана в подавляющем большинстве случаев:

1. Если при производстве использовались материалы, происходящие только из одного государства, отличного от того, в котором делали товар, то полученная продукция признается происходящей из государства, из которого происходят все используемые материалы.

В государстве А при производстве продукта «бананы сушеные» (код 0803, стоимостью 100 долларов) используется иностранный материал «бананы свежие» (код 0803, стоимостью 80 долларов) (из государства Б). Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, произведенный продукт «бананы сушеные» происходит из государства Б.

2. Если при производстве использовались материалы, происходящие более чем из одного государства, то полученный продукт признается происходящим из государства, из которой происходит большая по стоимости часть используемых материалов в стоимости полученного продукта на условиях EXW.

В государстве А при производстве «смеси сухофруктов» (код 0813, стоимостью 100 долларов) используются иностранные материалы «сушеный абрикос» (код 0813, стоимостью 60 долларов) (из государства Б) и «сушеный чернослив» (код 0813, стоимостью 30 долларов) (из государства В), а накладные расходы, связанные с изготовлением смеси, составляют 10 долларов. Критерии достаточной переработки в этом случае не выполняются, следовательно, происхождение произведенной «смеси сухофруктов» определяют по стране, из которой происходит большая по стоимости часть материалов, т.

е. государство Б.

В остальных случаях определения происхождения (товары, в отношении которых не установлены меры защиты внутреннего рынка) при невыполнении критериев достаточной переработки происхождение товаров считают неизвестным.

к содержанию ↑

Чем происхождение отличается от аналогичных терминов

Не путайте понятие страны происхождения с такими терминами:

  1. Наименование происхождения продукции. Оно определяет конкретное место, которое ассоциируется с уникальными вещами. К примеру, тульский пряник.
  2. Местонахождение производителя. Оно не тождественно стране производства. Из практики антимонопольного органа следует, что если в заявке указать на производителя (например, производитель: МФ Боровичи, Беларусь), ее отклонят в связи с несоблюдением условий документации о торгах.
  3. Страна торгового знака. Следует отметить, что государство, из которого пришел торговый знак, иногда отличается от места изготовления продукции. Так, например, продукцию делают в Китае, а торговая марка зарегистрирована в США как продукция Apple (iPhone, iPad и др.).
к содержанию ↑

Как указать в заявке

Вот инструкция, как правильно указать страну происхождения товара в первой части заявки:

  1. Определите, где сделана продукция по непреференциальным правилам.
  2. Укажите страну для каждой позиции или пропишите, что все товары произведены в одном государстве.

С 29.02.2020 на электронных площадках появится функционал по выбору страны по ОКСМ. Используйте его при подачи заявки.

к содержанию ↑

Как подтвердить СПТ

  • специальный инвестиционный контракт;
  • годовой акт экспертизы ТПП;
  • сертификат по форме СТ-1;
  • акт экспертизы ТПП с информацией о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия.

А в приказе Минфина № 126н от 04.06.2020 от участников требуется задекларировать страну. Это значит, что достаточно указать ее в заявке. Дополнительных подтверждающих документов не требуется.

к содержанию ↑

Как прописывают СПТ в контракте

Мнение эксперта
Кузьмин Иван Тимофеевич
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
Для закупок, которые объявлены после 01.01.2020, указывайте страну происхождения в условиях контракта при его заключении и при внесении сведений об исполнении контракта в реестр контрактов.

Инструкция, как в контракте прописать страну происхождения товара, сводится к копированию информации о стране из заявки участника в проект контракта.

к содержанию ↑

Сведения о товаре в заявке участника

С 01.01.2020 Федеральным законом от 27.12.2020 № 449-ФЗ принципиально изменен подход к содержанию заявки в электронных процедурах. Речь идет об указании сведений о товаре, предлагаемом участником к поставке либо к поставке (использованию) при выполнении работ, оказании услуг.

Нужно отметить, что принятие Федерального закона от 27.12.2020 № 449 в ближайшее время породит большое многообразие противоречивой административной практики, которая, в отдельных случаях, к сожалению, закончится возложением административной ответственности на должностных лиц заказчиков и членов комиссий

к содержанию ↑

Страна происхождения товара

Для разных процедур закупок установлены разные правила. Так, с 01.01.2020 для конкурса, аукциона и запроса предложений Закон № 44-ФЗ устанавливает требование о предоставление страны происхождения товаров, предлагаемых участником закупке к поставке, в том числе поставляемых (прим.: ранее в Законе № 44-ФЗ было указано “используемых”) при выполнении работ, оказании услуг.

Поставляемый или используемый товар: в чем разница?

К сожалению, нормативно не закреплено отличие “используемого” и “поставляемого” товара. При этом совершенно очевидно, что при внесении изменений в Закон № 44-ФЗ в этой части, преследовалась цель исключить необоснованное затребование заказчиками характеристик по огромному перечню товаров, в том числе принципиально не важных заказчику, с целью отклонения заявок “неугодных” участников закупки, когда предметом закупки выступают работы или услуги.

Наиболее распространенный случай — закупки по текущему ремонту, при которых заказчиками в составе заявки требуются показатели практически по всем товарам из сметы. При этом делается это таким образом, чтобы правильно заполнить заявку могли только ограниченное число участников.

Как правило, 1-2 участника закупки. Остальные же должны допустить ошибки, чтобы их заявки по формальным причинам были отклонены.

В обывательском понимании можно привести следующее различие “поставляемых” и “используемых” товаров между собой:

Поставляемые товары — это те, которые передаются участником заказчику самостоятельно и не расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, медицинское оборудование, мебель и т.д.).

Используемые — это те товары, которые расходуются при выполнении работ, оказании услуг (например, моющее средство, обои, клей, краска и т.д.).

Косвенными признаками поставляемых товаров являются: самостоятельный учет указанных товаров заказчиком, в том числе постановка их на баланс, передача товаров по товарным накладным и т.д. Однако, отсутствие таких признаков не свидетельствует о том, что товар “используется”, а не “поставляется”.

к содержанию ↑

Как указывать страну происхождения товара?

До 01.07.2020 сведения о стране происхождения товара могут быть предоставлены участником в любом формате. Например, “РФ”, “Россия”, “Российская Федерация”.

Участник при указании сведений о стране не обязан использовать общероссийский классификатор стран мира, а заказчик не вправе устанавливать требования о предоставлении сведений о стране в соответствии с таким классификатором. Все это справедливо для случая, когда сама электронная площадка не обязывает участника предоставить сведения о стране происхождения товара по классификатору.

С 01.07.2020 страна должна быть указана участником в соответствии с общероссийским классификатором. Во всяком случае такое требование на день написания настоящей статьи установлено на процедуры запроса котировок в электронной форме.

Убеждены, что аналогичное требование также будет установлено для электронных конкурсов и аукционов, т.к. алгоритм работы электронных площадок должен быть единым.

Соответственно, указание страны происхождения товара в формате “РФ” с 01.07.2020 будет недопустимо и должно влечь за собой отклонение заявки участника.

к содержанию ↑

Характеристики (конкретные показатели) товаров

Характеристики товара должны предоставляться участником в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, составленной заказчиком. В данной статье мы не будем углубляться в вопрос о том, как и какие показатели должны предоставляться участником в том или ином случае.

Это все очень индивидуально и зависит от многих составляющих. Если у Вас есть вопросы по заполнению заявки, Вы можете обратиться в Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” для их решения, в том числе по WhatsApp.

Однако, мы обычно не занимаемся заполнением заявки со стороны участника.

Конкретные показатели по товарам должны предоставляться во всех случаях.

    Заказчиком при описании товара использовался товарный знак, т.е. товарный знак был непосредственно указан в техническом задании. Со словами “или эквивалент” или без этих слов значения не имеет. Если участник соглашается поставить (использовать) товар с товарным знаком, указанным заказчиком, то по данному товару участник может не предоставлять каких-либо показателей вовсе, даже в том случае, если указанные показатели представлены заказчиком в техническом задании в виде диапазонных значений.

Например , заказчик в техническом задании пишет: “Ноутбук HP или эквивалент. Цвет черный и серебристый”. Участник, согласившийся поставить ноутбук HP, вправе не предоставлять значение по его цвету, однако обязан предоставить сведения о стране его происхождения (например, “Китай”). Контракт с участником будет заключен в рассматриваемой ситуации на следующих условиях “Ноутбук HP. Цвет черный и серебристый. Про-во: Китай”. В ходе исполнения контракта участник вправе поставить ноутбук любого из указанных цветов, в том числе часть ноутбуков (если техническом задании предполагалась поставка нескольких ноутбуков) одного цвета, а часть другого.

  • Если заказчиком в качестве технического задания использовалась проектная документация в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Например, это может быть случай закупки работ по капитальному ремонту, где смета на капитальный ремонт выступает проектной документацией в понимании Закона № 44-ФЗ и ГрК РФ. О том, как отличить капитальный ремонт от текущего читайте в нашей специальной статье. В указанном случае ни характеристики товаров, ни сведения об их стране в составе заявки не предоставляются. До 01.07.2020 данное правило применяется только при проведении заказчиком электронного аукциона и не применяется в конкурсе и запросе котировок. С 01.07.2020 данное правило будет применяться также для запроса котировок и, скорее всего, для конкурса, т.к. процедуры закупок должны быть едиными. Однако, на дату написания настоящего материала не принято изменений, касающихся электронного конкурса.
  • Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

    Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! В настоящей статье речь пойдет об указании и подтверждении страны происхождения товара при участии в закупках по 44-ФЗ. В этой статье мы подробно разберемся когда указывать, а когда можно и не указывать наименование страны происхождения товара (сокращенно НСПТ) в заявке.

    А в каких случаях от вас также потребуется и подтверждение указанной в заявке страны.

    к содержанию ↑

    Когда требуется указание НСПТ в заявке?

    Давайте теперь с вами разберемся, когда необходимо указывать НСПТ в заявках. Такое указание требуется:

    1. При участии в открытых конкурсах (п.2 ч.2 ст.51 44-ФЗ);
    2. При участии в открытых конкурсах в электронной форме (п.п. «а» п.3 ч.4 ст.54.4 44-ФЗ);
    3. При участии в электронных аукционах (п.п. «а» п.2 ч.3 ст.66 44-ФЗ).

    Причем хотим обратить ваше внимание на то, что указание наименования страны происхождения товара нужно лишь в случаях установления Заказчиком в извещениях о проведении данных закупок, самих закупочных документациях условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 44-ФЗ.

    Если таких запретов Заказчиком не установлено, то в заявке можно и не указывать НСПТ. Однако, мы своим ученикам и клиентам рекомендуем ВСЕГДА указывать в заявке наименование страны происхождения товара, не смотря на отсутствие в извещении или документации соответствующих запретов и ограничений.

    Вы в любом случае подбираете нужный товар под указанные в техническом задании характеристики, а также просчитываете рентабельность участия в закупке, поэтому указать в заявке СПТ для вас не составит абсолютно никакого труда.

    к содержанию ↑

    Как составить Декларацию о стране происхождения товара для аукциона по 44 фз

    Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля г. N ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» далее — Закон N ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и или предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N ФЗ, или копии этих документов.

    В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа г. N далее — постановление N установлено, что подтверждением страны происхождения товаров пищевых продуктов , включенных в перечень, является указание декларирование участником закупки в заявке в соответствии с Законом N ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.

    Наименование страны происхождения товаров пищевых продуктов указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

    Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки. Менять производителя нельзя. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Поиск по справочной. Вернуться к списку.
    к содержанию ↑

    Тонкости применения национального режима по 44-ФЗ

    Если Вы тут, скорее всего хотите подать Заявку на аукцион, который попадает под действие Приказа Минэкономразвития России от Приказ Минэкономразвития России от По устоявшейся традиции выкладываю два примера заполнения Декларации для юридических лиц и предпринимателей. Не правильно: Китай , Германия.

    Нет времени? Закажите составление Декларации о стране происхождения товара. Нажал и скачал.

    В случае проведения закупки в рамках национального режима участник должен задекларировать страну происхождения товара. Для этого в составе второй части заявки на участие в аукционе требуется приложить декларацию о стране происхождения товара по 44-ФЗ.

    к содержанию ↑

    Для чего нужна

    Необходимость приложения декларации о стране происхождения для участия в закупках может потребоваться:

    1. При участии в торгах в виде электронного открытого конкурса по пп. «а» п. 3, 4 ст. 54.4 44-ФЗ.

    В случае когда заказчик прописал требования о предоставлении подобной декларации во второй части заявки, участник обязан ее приложить. Но если такое требование не было установлено, то сведения о наименовании страны происхождения товара можно определить из информации, указанной в первой части заявки на участие и отдельно декларировать их не нужно.

    Такая возможность предусмотрена в п. 9, 10 Приказа №155 и подтверждается предписаниями УФАС.

    Мнение эксперта
    Кузьмин Иван Тимофеевич
    Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
    С июля 2020 года правила декларирования страны происхождения изменились. До вступления в силу ФЗ-504 от декабря 2017 года при отсутствии декларации в составе документации заказчик обязан был отклонить поступившую заявку.

    Но теперь такая заявка будет просто приравнена к заявке от поставщика, который предлагает товары иностранного производства. В результате участник просто лишится положенных ему преференций.

    Но возможен и случай отклонения такой заявки, если в отношении закупаемых товаров предусмотрен прямой запрет на покупку иностранной продукции.
    к содержанию ↑

    Какими документами подтверждается СПТ и где их взять?

    Соглашение предлагает для подтверждения СПТ Сертификат по форме СТ-1 и декларацию соответствия.

    Сертификат СТ-1 можно найти в Приложении 2 Соглашения. Он включает в себя все необходимые сведения: грузоотправитель/грузополучатель, наименование выдавшей страны, транспортное средство и его маршрут, номер Сертификата и др. (см. Рис. 3) Документ действителен 1 год с момента выдачи.

    В Приложении 5 Соглашения можно найти Декларацию происхождения . Она подписывается уполномоченным лицом продавца/изготовителя/отправителя продукции и выглядит следующим образом:

    Для подтверждения производства продукции на тер ритории ЕАЭС, часто применяются сертификат СТ-1 и акт экспертизы, полученные в Торгово-промышленной палате, либо копии контрактов инвестиционного характера .

    Если заказчик не потребовал дополнительные документы, то государство проис хождения необходимо только зад екларировать. При этом исполнитель должен указывать достоверную информацию , иначе заказчик может не подписать контракт либо расторгнуть его в одностороннем по рядке, а данные о поставщике направить в РНП.

    к содержанию ↑

    Требования к сертификату происхождения

    Ключевыми требованиями к сертификатам являются:

    • Согласно решению ЕЭК No 60 от 14 июня 2020 года для преференциальных товаров сертификат должен соответствовать форме «А»;
    • Язык сертификата по форме «А» — английский или французский;
    • Сертификат должен иметь идентификационный номер;
    • Сертификат должен содержать достаточные для целей подтверждения сведения;
    • Графы 1, 2, 7, 8, 9, 11, 12 должны быть корректно заполнены;
    • Документ должен содержать специальные средства защиты;
    • Сертификат не может содержать исправления, помарки, опечатки;
    • Товар должен однозначно идентифицироваться с указанными сведениями

    Невозможность идентифицировать товар по сертификату происхождения является распространенным основанием в отказе предоставления таможенных преференций.

    к содержанию ↑

    Отказ таможни в тарифных преференциях

    Отказ таможни в предоставлении преференций ввиду невозможности подтверждения страны происхождения товара может быть обусловлен общим основанием (невозможностью идентифицировать товар) или отрицательной верификацией.

    При получении отказа, в первую очередь, необходимо внимательно изучить его причины. Если отказ связан с предоставлением сертификата, не соответствующего требованиям, необходимо инициировать процедуру получения нового сертификата, представить его в таможню и вернуть таможенные платежи.

    Если отказ таможни необоснован, возможно его обжалование как в ведомственном, так и в судебном порядке.

    к содержанию ↑

    Как вернуть антидемпинговую пошлину?

    К юристам нашей компании регулярно обращаются с вопросом о возможности возврата антидемпинговой пошлины, например, на такой товар как подшипники. В общем, возврат антидемпинговой пошлины возможен при условии предоставления сертификата, подтверждающего происхождение товара.

    Вернуть антидемпинговую пошлину на подшипники также возможно при условии наличия подлинного сертификата, подтверждающего страну происхождения.

    Наши юристы готовы оказать содействие в получении тарифных преференций, таможенных льгот, а также в возврате антидемпинговых пошлин. Оставить заявку на получение консультации по вопросам подтверждения страны происхождения товара или таможенных льгот можно на нашем сайте, по электронной почте или телефону.

    к содержанию ↑

    4. Изменения в декларировании СПТ с 01.07.2020 года

    С 1 июля 2020 года в 44-ФЗ вступают в силу поправки, внесенные в декабре 2017 года Федеральным законом № 504-ФЗ.

    Согласно этим поправкам, если в заявке участника будут отсутствовать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 44-ФЗ, то такая заявка будет приравниваться к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
    Таким образом участник лишится соответствующих преференций, но заявку его не отклонят.

    к содержанию ↑

    Для Юридических лиц

    Отклонили Заявку из-за отсутствия Декларации

    Мнение эксперта
    Кузьмин Иван Тимофеевич
    Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
    Если Вашу Заявку на аукцион отклонили на основании отсутствия Декларации о стране происхождения товара, не расстраивайтесь. Конечно неприятно, но ставить крест на этой закупке ещё рано. Действия Заказчика можно обжаловать в УФАС.

    Весной 2017 года ко мне обратился клиент, он забыл приложить Декларацию и его Заявку отклонили. Я подал жалобу и в ходе рассмотрения Симферопольский УФАС признал жалобу обоснованной и выдал предписание Заказчику о устранении нарушений. Другими словами, Заявку моего клиента допустили к аукциону.

    Автор статьи
    Кузьмин Иван Тимофеевич
    Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
    Следующая
    ЗаконыПеречень товаров длительного пользования, подлежащих замене на время ремонта

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector