Разъяснение Минфина России Приказа от 4 июня 2020 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Особенности применения

Приказ Минфина №126н регламентирует условия допуска товаров зарубежного происхождения для закупок с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд. Обозначенный нормативно-правовой акт определяет некоторые особенности осуществления закупочной деятельности с использованием данной категории товаров.

Исходя из содержания обозначенных актов, можно выделить следующие специфические моменты:

  • при приобретении продукции из установленного приказом №126н перечня вы должны установить условия их допуска;
  • вы не можете осуществлять закупку товаров из перечня приказа совместно с теми товарами, что не были в нём прописаны — в таком случае необходимо проводить две отдельные процедуры;
  • приказ распространяется только в отношении товаров. Работы и услуги документом не регулируются;
  • декларирование страны происхождения товара происходит путём её указания в заявке;
  • данный приказ применяется только в отношении закупок, осуществляемых конкурентным способом.
к содержанию ↑

Условия допуска

Для стран-участниц ЕАЭС приказ №126н предоставляет преимущество в размере 15% от цены товара.

Выглядит это так: если свои предложения выдвигают, например, поставщики Казахстана и Вьетнама, то при определении победителя будет учитываться заявленная поставщиком Вьетнама цена в полном объёме, а заявленная поставщиком Казахстана — за вычетом 15%. Однако если в закупке победит поставщик из Казахстана, то контракт будет заключён с ним по изначально предложенной цене.

При этом если в закупке побеждает поставщик, предлагающий хотя бы один товар не из ЕАЭС, контракт с ним подписывается по сниженной на 15% цене.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов заказчик обязан также руководствоваться Постановлением Правительства № 1289, согласно которому заказчик отклоняет все поступающие заявки иностранных производителей, кроме членов ЕАЭС, если уже получено две заявки, соответствующих требованиям, указанным в извещении о закупке.

Не допускается замена страны-производителя при исполнении контракта, за исключением случаев замены на государство ЕАЭС.

к содержанию ↑

К чему положение не применяется

Пункт второй приказа №126н предусматривает ряд случаев, в которых положения документа не применяются.

  1. Это касается закупок в форме конкурса, аукциона, запроса котировок или предложений по 44-ФЗ, признанных несостоявшимися.
  2. Не действует в том случае, если все представленные заявки содержат исключительно товары из ЕАЭС, соответствующие установленным требованиям. В данном случае это связано с тем, что таким участникам не получится предоставить преимущество, так как оно по идее действует на каждого из них.
  3. Если заявка содержит хотя бы один товар не из ЕАЭС, она признаётся иностранной. Если все участники подали такие заявки, преимущество для товаров только из ЕАЭС просто не к кому применить. Это касается как смешанных заявок (часть товаров производства ЕАЭС, а часть — иных зарубежных государств), так и полностью зарубежных поставок.
  4. Положения не применяются в отношении закупок, проводимых неконкурентным способом у единственного поставщика — в данном случае также некому предоставлять обозначенное нормативно-правовым актом преимущество. Несмотря на то что предметом закупки могут быть товары, прописанные в приказе, процедура будет осуществляться в обычном порядке с учётом законодательства в этой сфере.

В некоторых случаях не действуют преимущества, установленные приказом №126н — Правительство РФ по 44-ФЗ устанавливает запрет на допуск определенных товаров.

Тем не менее в некоторых случаях запрет не применяется — тогда, когда невозможно поставить иной товар указанной категории, кроме как иностранного производства. Наиболее распространённым примером в данном случае являются поставки зарубежного программного обеспечения.

Положения приказа не применяются в отношении работ и услуг, однако, в некоторых случаях поставки определённых видов товара предполагают в том числе и последующее обслуживание, например, если речь идёт об оборудовании.

Тем не менее намеренное использование этого момента может быть расценено контролирующими органами как злоупотребление правом.

Автор статьи
Кузьмин Иван Тимофеевич
Юрист-консульт с 6-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.
Следующая
Судебная практикаЗаконное списание долгов физических лиц без потери имущества

Добавить комментарий

Adblock
detector